Recovery Point Objective является максимальным периодом за который все данные компании могут быть потеряны. Чтобы компания могла восстановить свою работу без вреда для своей репутации и для деятельности в целом, время восстановления файлов из резервного хранилища не должно превышать показателя целевой точки восстановления. RPO Recovery Point Objective является своего рода “лакмусом”, который призван определить устойчивость компании к убыткам и внешним воздействиям. Чем чаще вы сможете выполнять копирование данных, тем меньше вы потеряете в случае форс-мажора (однако, чем меньше интервалы, тем дороже это обходится бизнесу). В зависимости от потребностей бизнеса и настроек интервалы для копирования могут быть разные — и полчаса, и час, и день, и не только. Для критически важных данных с высокой текучестью интервал резервного копирования может исчисляться даже в минутах; для данных, которые меняются реже, вы можете ежедневно создавать резервные копии изменений. Например, когда речь идет о банках и банковских операциях, то тут интервалы должны быть минимальные, ведь изменения в систему вносятся очень быстро.

Правильно определить  RPO Recovery Point Objective без специалистов не получится, ведь тут есть много нюансов. По сути, и целевое время восстановления, и целевая точка восстановления определяются в ходе анализа влияния на бизнес, а подготовка к их достижению определяется в стратегии обеспечения непрерывности бизнеса. Помочь с этим могут специалисты IT-Solutions.

Стоит отметить, что просто определить RPO Recovery Point Objective будет недостаточно. Для эффективной организации процесса сохранения данных следует придерживаться ряда правил:

  • Процесс следует максимально автоматизировать. Лучшая защита от человеческих ошибок и пропусков резервных копий — это автоматизация. Избавление от догадок при резервном копировании критически важных данных обеспечивает быстрое восстановление и позволяет избежать неизрасходованных более высоких затрат из-за нежелательных сбоев.
  • Резервные проверки. Избегайте неприятных сюрпризов в виде поврежденных или недоступных резервных копий, регулярно проверяя целостность резервных копий.

Регулярное обновление технологий. Все меняется, и ИТ-специалистам необходимо периодически пересматривать планы восстановления данных и RPO, чтобы убедиться, что они подходят для бизнес-потребностей компании. ИТ-отдел также должен проверять и при необходимости корректировать роли сотрудников в планах защиты данных.


There are currently no comments.